Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

169

 

РУМЫНСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

 

Revista de psyhologie. Bucuresti, 1986. Т. 32.

 

Маре Е. Дифференциальные аспекты поведения школьников и студентов с хорошей успеваемостью. № 2. С. 111—118.

При помощи теста Розенцвейга обследованы 132 победителя школьных и студенческих олимпиад. Получен широкий веер индивидуальных особенностей в реакциях на фрустрирующую ситуацию: их наличие объясняется влиянием принятых в различных возрастных группах социальных норм. Эти индивидуальные особенности выполняют роль фильтрации и интерпретации элементов фрустрирующей ситуации, что определяет тот или иной способ ее разрешения.

 

Рошка А. Биографические данные о детстве и подростковом возрасте некоторых видных ученых. № 3. С. 161—171.

Изучен биографический путь 15 видных ученых с целью выявить те особенности операций комбинирования, иерархизации и структурирования информации, проявлявшиеся в детском и подростковом возрастах, которые лежат в основе научного творчества в зрелом возрасте.

 

Никола Г., Онофрей А. Лонгитюдное исследование творческого потенциала. № 3. С. 172—180.

Динамика творческого потенциала исследовалась в двух формирующих экспериментах: 1) тренинг творчества на уроках физики в средней школе; 2) общий тренинг в начальной школе. Показано, что в результате тренинга устойчиво возрастает оригинальность мышления; что касается гибкости мышления, она возрастает лишь на первом году школьного обучения.

 

Дан-Спыною Дж. Отношение подростка к юридическим нормам. № 3. С. 186—195.

Изучались три аспекта отношения подростков к юридическим нормам: уровень усвоения законов как норм поведения; динамика включенного в этот процесс интеллектуального фактора; наличие групповых и индивидуальных факторов, влияющих на усвоение законов. Полученные результаты представляют интерес как для теории, так и для воспитательной практики.

 

Стрэжеску А. Мотивационная сфера и ее динамика у учащихся. № 4. С. 240—250.

Исследовалось содержание и динамика мотивационной сферы учащихся. Обследовано 964 учащихся в возрасте от 10 до 18 лет. Получены половые и возрастные различия мотивационных характеристик. Выявлено влияние учебно-воспитательного процесса на формирование мотивационных профилей учащихся.

 

М. Р. Гинзбург

Москва