169
РУМЫНСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Revista de psyhologie. Bucuresti, 1986.
Т. 32.
Маре Е. Дифференциальные аспекты поведения школьников и
студентов с хорошей успеваемостью. № 2. С. 111—118.
При
помощи теста Розенцвейга обследованы 132 победителя школьных и студенческих
олимпиад. Получен широкий веер индивидуальных особенностей в реакциях на
фрустрирующую ситуацию: их наличие объясняется влиянием принятых в различных
возрастных группах социальных норм. Эти индивидуальные особенности выполняют
роль фильтрации и интерпретации элементов фрустрирующей ситуации, что
определяет тот или иной способ ее разрешения.
Рошка А. Биографические данные о детстве и подростковом возрасте
некоторых видных ученых. № 3. С. 161—171.
Изучен
биографический путь 15 видных ученых с целью выявить те особенности операций
комбинирования, иерархизации и структурирования информации, проявлявшиеся в
детском и подростковом возрастах, которые лежат в основе научного творчества в
зрелом возрасте.
Никола Г., Онофрей А. Лонгитюдное исследование творческого потенциала.
№ 3. С. 172—180.
Динамика
творческого потенциала исследовалась в двух формирующих экспериментах: 1)
тренинг творчества на уроках физики в средней школе; 2) общий тренинг в
начальной школе. Показано, что в результате тренинга устойчиво возрастает
оригинальность мышления; что касается гибкости мышления, она возрастает лишь на
первом году школьного обучения.
Дан-Спыною Дж. Отношение подростка к юридическим нормам. № 3. С.
186—195.
Изучались
три аспекта отношения подростков к юридическим нормам: уровень усвоения законов
как норм поведения; динамика включенного в этот процесс интеллектуального
фактора; наличие групповых и индивидуальных факторов, влияющих на усвоение
законов. Полученные результаты представляют интерес как для теории, так и для
воспитательной практики.
Стрэжеску А. Мотивационная сфера и ее динамика у учащихся. №
4. С. 240—250.
Исследовалось
содержание и динамика мотивационной сферы учащихся. Обследовано 964 учащихся в
возрасте от 10 до 18 лет. Получены половые и возрастные различия мотивационных
характеристик. Выявлено влияние учебно-воспитательного процесса на формирование
мотивационных профилей учащихся.
М. Р. Гинзбург
Москва